Как будто завтра не настанет

Дикий прогрок, музыкальные эксперименты и харизматичный соул. 28 августа на крыше Hi-Hat пройдет фестиваль The roof is on fire, посвященный музыке 70-х. Мы поговорили с одним из организаторов феста, директором агентства ROOFCINEMA Романом Будницким
о том, ради чего и  кого нужно прийти и почему завершающее событие этого лета будет особенным.

Как пришла идея такого фестиваля?

Хотелось сделать фестиваль музыки, которая мне нравится: 70-е, крутой рок, фанк. Взяли группы, которые круче всего исполняют такую музыку и передают тот дух, и сделали фестиваль. Вот и вся движуха.

Расскажете о музыкантах, которые будут представлены на этом фестивале?

Есть Junkyard Storytellaz. Это просто крутые безбашенные черти. Вообще они достаточно популярны, много где выступают. Наверное, это группа, которая ярче всего олицетворяет то, что бы мы хотели сделать. Это эксперименты со звуком, гитары, вокал и, конечно, эмоции и крутое лайв-шоу. Поэтому они и стали олицетворением самого фестиваля и его хэдлайнером.

 

Underhood мне скинула наша арт-директор, Оля. Сказала: «Зацени, какие чуваки». Я слушаю и понимаю, что ребята реально рвут. Они постоянно экспериментируют, у них нет какого-то фирменного саунда. И это такое движение от стиля к стилю через призму прогрока, кислоты и всей этой движухи. Мне очень зашло. Они совсем молодые чуваки, группе около двух лет.

 

Arina Faul я заценил на новой сцене Александринского театра. У нее был сольник. Это такой фанки-соул, соул. Он немного выделяется из общей канвы, потому что это больше искусство, фанк. Она тоже энергичная, харизматичная, у нее классные музыканты, но это не рокешник. А 70-е – это же не только про рок, там и соула много было.

Фестиваль получается не очень большой. Он милый и компактный, но он передает атмосферу именно путем подбора конкретных групп.

Будут ли дресс-код, визуальный антураж, что-то еще, помимо музыки?

Это просто музыкальный фестиваль. Да, было бы круто расширить его, сделать выставку каких-то работ. Мне бы хотелось двигаться в эту сторону, ведь фестиваль в глобальном смысле подразумевает не только музыку, но кино, партнерские зоны. А крыша – это просто бар на воздухе. Сложновато туда еще партнеров впихнуть. Этот год будет пробником. Мы посмотрим, что людям заходит и будем отталкиваться от этого.

 

Давайте посмотрим на летний рынок мероприятий. Сейчас нет музыкальных концертов, в которых бы полностью выдерживалась определенная концепция. Сейчас все идут в другую сторону: отбрасывают стилистику, чтобы пришло как можно больше людей. Мы же хотим делать тематические события, связанные с музыкой. 

Фестиваль посвящен 70-м, но песня The roof is on fire была написана в 84-м году и в хип-хоп жанре. Почему выбрали именно эту песню для названия?

Я взял строку из трека группы Bloodhound Gang – Fire Water Burn. Тут нет какой-то глубинной движухи, типа «изначально эту строчку придумал чувак, который жил в 60-х, а в 70-х он женился и сжег свою студию…» Просто фестиваль на крыше и она будет в огне. Круто же!

Роман, чем именно вас привлекает культура 70-х?

Культура и искусство – это субъективные понятия. Тебя либо прет от чего-то, либо нет. Я бы мог рассказать про дух свободы, эксперименты над собой, тонкое звучание, но вот мои эмоции просто максимально ярко проявляются во время прослушивания такой музыки. 

Что вы ожидаете от этого фестиваля?

Что туда придет человек 600, что там реально будет крыша в огне. Будет круто, ярко, сексуально. И если так пройдет, то в следующем году мы либо расширим это на крыше, либо снимем какую-то другую площадку, которая позволит сильнее интегрироваться в смысловое содержание фестиваля.

 

Мы хотим сделать традиционный фестиваль, у которого будет четко прослеживаемая идея: отражение какой-либо эпохи через музыку. Если она понравится, то продолжим и будем экспериментировать с временами.

Можете описать человека, которому понравится такой фест?

Ему просто должна нравиться хорошая музыка: рок, прогрок в стиле The Doors и соул с фанком. У него не обязательно должны быть ирокез, дреды или одна рука. 

Опишите фест одним предложением.

Как будто завтра не настанет. Пускай это так пройдет. Мне было бы угарно.

Беседовала: Анастасия Голикова