Плыть по течению жизни

18 мая в Каменноостровском театре БДТ им. Г. А. Товстоногова прошла третья перформативная мастерская PER FORMA vol.3 под названием «Вдоль водной линии»

PER FORMA стал циклом выступлений
в рамках экспериментальной программы
«2 СЦЕНА TO STAGE», приобщенная
к 100-летнему юбилею БДТ в этом году.

В программе были представлены
шесть кинематографических роликов режиссеров из России, Азии и Франции. Некоторые из них были воспроизведены под музыкальное сопровождение. В заключительной части программы зрители увидели многофигурный перформанс «Сумасшедшие дни» на текст Сергея Уханова «Наперекор ночи».

Кинорежиссер, сокуратор и преподаватель Санкт-Петербургской школы нового кино Михаил Железников представил вниманию зрителей картины двух зарубежных режиссеров, с которыми он знаком лично.

«Отражение власти» Михая Греку –
о Северной Корее, утопающей в водной стихии. Необычно наблюдать, как вода взаимодействует с человеческой жизнью и как нескончаемый поток похож на нашу вечную беготню.

«Поток 8» Хиройя Сакурая – его восьмой по счету фильм, посвященный течению воды, где звук настроен на частоты человеческого голоса и водный элемент будто говорит со зрителем.

В заключении первой части Михаил Железников показал свой фильм «18» – это был премьерный показ в рамках программы. Картина состояла из маленьких роликов, которые автор снимал в разные периоды своей жизни. Зрители смеялись над нелепыми ситуациями, происходившими с людьми, которые автор заснял тайком.

Вторая часть – это экспериментальное кино с живым музыкальным сопровождением. «Зеркало Голландии» Берта Ханстра (1950 года) и фильм Ральфа Штайнера «H2O», которому
в этом году исполняется 90 лет. Оба фильма сняты на черно-белую пленку, а живые звуки арфы, контрабаса и терменвокса создают необыкновенную атмосферу.

«Слияние рек» Иннокентия Людевига – рассказ о реке Ганга в Гималайских горах. Место является священным для исповедующих индуизм. Сам режиссер стал и оператором, и звукорежиссером своего же фильма. Необычное явление: две реки существуют вместе, но каждая передает свой цвет ровно наполовину. Автор трепетно относится к картине
и хочет рассказать как можно больше об этом особенном месте.

«Сумасшедшие дни» – многофигурный перформанс с аудиовизуальным сопровождением и голосом автора. Многие из присутствующих пришли по большей части для того, чтобы посмотреть игру актеров. Здесь прослеживаются философские изречения и ирония – перед зрителями оказывается то, что обычно не принято показывать на сцене. Монолог автора под аккомпанемент пианино вперемешку с оперой в паузах и отрывки видео из Венеции, которые предоставлены специально для выступления.

Всего в лаборатории реализованы четыре мастерские с абсолютно разными выступлениями, подготовленными молодыми художниками. Куратором программы
и сооснователем выступила Вера Мартынова – она же открывает
и закрывает каждую мастерскую.

 

Автор: Оля Суконникова