Музыка нас связала: 5 кино-мюзиклов 20 века, которые должен увидеть каждый.

Мюзиклы снова атаковали киноиндустрию. «Ла-Ла-Ленд», «Величайший шоумен» если не пересматривают, то точно знают примерный сюжет. И пока мы ждём вторую часть мюзикла «Mamma MIA» предлагаю вам посмотреть несколько культовых музыкальных картин прошлого столетия, ставших переломными в истории мюзиклов, изменившие жанр и заслуживающие особого внимание в киноискусстве.

 «Моя прекрасная леди» (1964г.)
Для тех, кто любит нежность и сказки о перевоплощениях.

Очаровательная Одри Хепбёрн, комическая составляющая, симфоническая, джазовая музыка Фредерика Лоу — и мы получаем музыкальный, красивый фильм на основе пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».
Это история про то, как Элиза Дулитл (Одри Хепбёрн), обладавшая грубой и неправильной речью, однажды соглашается на уроки фонетики ради работы в цветочном магазине. За помощью она направляется к профессору Генри Хиггинсу(Рекс Харрисон), который спустя время, благодаря Элизе, из убеждённого холостяка превращается во влюблённого.

Темы, которые затрагиваются в картине — личность и ее права, отношения между мужчиной и женщиной, культура языка — и культура в широком смысле этого слова — актуальны во все времена. До экранизации мюзикл был сыгран на Бродвее 2 717 раз. Его перевели на одиннадцать языков, в том числе на иврит, и он с успехом шел в более чем двадцати странах. Было продано более пяти миллионов копий с записью оригинального бродвейского состава, а в 1964 году на экраны вышел одноименный фильм Джорджа Кьюкора.
Фильм не оставит вас равнодушными: лёгкий, воздушный, пропитанный богатыми дольками жизни аристократов. Не просто классический, а исключительный фильм во всей истории кино-мюзикла, отличающийся прежде всего музыкальной составляющей.

«Бриолин» (1978г.)
Для тех, кто жить не может без историй о школьной любви.


Джон Траволта, его несомненный талант в хореографии и рок-н-ролле.
Дэнни Зуко(Джон Траволта) и Сэнди Олсон(Оливия Ньютон-Джон) случайно встречаются на пляже и увлекаются друг другом. Но лето заканчивается, и Сэнди нужно уезжать домой. Они расстаются, предполагая, что больше не увидятся. Но по стечению обстоятельств, Сэнди остаётся в этом городе и переводится в новую школу, где и учится сам Дэнни.
Уникальная смесь рок-н-ролла, рока и диско. Атмосфера пляжных фильмов 1950-1960-х годов. Мюзикл номинировался на семь премий «Тони», но ни одного приза так и не получил. Однако, «Бриолин» признали одним из самых успешных киномюзиклов в истории. Он влился в  ностальгическую волну по 50-ым: сериалы “Лаверна и Ширли” и “Счастливые дни”, фильм “Американские граффити”, “. А саундтрек получил мировую известность: песни “You’re The One That I Want” и “Hopelessly Devoted To You”.

«Вестсайдская история» (1961г.)
Для тех, кто неравнодушен к истории Ромео и Джульетты.


«Вестсайдская история» — начало новой эры в истории кино-музыкального жанра. Реалистичная жизнь Америки, острые танцы, создающие тяжёлое ощущение классической истории любви. Удивительная атмосфера американских трущоб.
Все мы знаем Ромео и Джульетту, но как бы они выглядели в 50-60-х годах 20 века в Соединённых Штатах?

Успех мюзикл получил не сразу. До экранизации постановка проиграла почти по всех номинация премии “Тони”, кроме “лучшей хореографии”, которую ставил Джером Роббинс. Партитура Леонарда Бернстайна, в которой классическая музыка тесно переплетается с джазовыми и латиноамериканскими ритмами, осталась недооцененной. Только после экранизации в 1961 году мюзикл стал культовым. Картина получила 10 «Оскаров», два из них достались Уайзу и Роббинсу, а также «Грэмми» за лучший саундтрек.

И всё же, отличительная черта всех мюзиклов — детская наивность, без которой не обошёлся и столь напряжённый по обстановке фильм. Он красочен и многогранен. Он заставляет смеяться и плакать, словно проживая все события в одном кругу с персонажами.

«Смешная девчонка» (1968г.)
Для тех, кто мечтает дотянуться до звёзд.


Лучше фильма — бай-о-пика(биографии) может быть только бай-о-пик — мюзикл. История рассказывает про путь к славе Фанни Брайс — актрисы, певицы, комедиантки. Однако, как известно, у каждого успеха есть своя плата.
Главная роль досталась Барбаре Стрейзанд. Именно после этого фильма она приобрела мировую известность. Самая простая история становления Золушки, самый классически правильно-поставленный мюзикл. До второй половины 20 века у данного жанра был свой чётко поставленный со всеми деталями шаблон, которого все придерживались (начиная от структуры сюжета, заканчивая количеством танцев). Именно этот классический шаблон и используется в фильме в период, когда все стали выпускать совершенно новые музыкальные кинофильмы, отходя от всех первоначальных правил мюзикла.

«Иисус Христос — Суперзвезда» (1973г.)
Для поклонников рок-групп Queen и Deep Purple.


Рок-опера. Без слов и монологов. Только песни. Только музыка. Только танцы.
Рок-мюзикл повествует о последних семи днях жизни Иисуса из Назарета, увиденных глазами его ученика Иуды Искариота, разочарованного в учении Христа.
«Иисус-Христос. Суперзвезда» стал первой ступенькой к успеху Эндрю-Ллойд-Уэббер. Именно этот мюзикл принёс ему славу. Сам фильм полностью снят в Израиле, в тех местах, где происходили исторические события на заре христианской эры. Являясь одним из самых популярных неординарных мюзиклов, очень часто переснимается. Так, последняя версия была выпущена весной этого года. Главная роль, Иисуса, досталась популярному автору-исполнителю — Джону Ледженду.

20 век насыщен кино-мюзиклами. Что показывали на Бродвее, то транслировали в кинозалах. Являясь одним из самых популярных жанров 20 века, он возрождается сейчас уже с новыми чертами. И всё же, классические фильмы, заложившие свой вклад в современный мюзикл, это история, которую стоит посмотреть.
Однако, какие бы мюзиклы не выпускали, их объединяют определённые черты: своя доля сказочности и простоты сюжета. Это давно всем известные истории на новый лад. В этом и кроется прелесть и уникальность данного жанра. Это сказки для взрослых, которым иногда тоже нужно выходить из своей реальности и оказываться там, где всё решается немного проще — с помощью песен и танцев.

Автор: Александра Акиншина