ИСКУССТВО О САМОМ СЕБЕ

«Я хочу изобразить мир таким, как я его мыслю» – вот на чем основываются художники XXI века. Мысли же понятней выражаются через концептуализм, он становится главным направлением сегодня. Основной идеей которого является не эмоциональная нагрузка, как раньше, а восприятие зрителем на интеллектуальном уровне. Микс-медиа художник (в своей технике использует аэрограф, компьютер, монотипию, фотографию и акрил) Edgar Invoker помог разобраться в теме современного изобразительного искусства изнутри.

С какого времени пошло преобладание текста над изображениями? Преобладание истории, рассказанной перед холстом. 

У меня ощущение, что это возникло тогда, когда появились продажи. На рубеже символизма, модерна и импрессионизма, скорей всего, началось. Нужно ведь было объяснить словом, почему они так делают.

Отличаются ли качеством работы, которые пишутся для продаж и работы, преследующие целью только высказаться?

Мне кажется, любое искусство можно сделать коммерческим. Коммерция – это вопрос количества зрителей, которое хочется привлечь. Потому что при расширении количества зрителей, требуются определенные изменения в искусстве, чтобы тебя больше людей поняли, требуется убирать какие-то нюансы, которые могут быть непонятны и, наверное, таким образом, оно становится условно коммерческим, то есть более массовым. Все в пропорциях. Это как угол, он чем шире, тем больше людей его видит.

Художник должен объяснять свою работу? То, что он хочет донести.

Мне кажется, создатель не должен, но он может объяснить свою работу, если захочет. Это вопрос объяснения анекдота, то есть, если анекдот не понят, то пояснять его нет смысла. Его можно объяснить, но тогда пропадет щелчок.

Сейчас часто говорят, мол, «я не понимаю вашего современного искусства, я не буду его изучать». однако с эпохи абстракционизма оно перестало быть понятным, пока его не изучили искусствоведы и критики.

Это искусство усвоилось, поэтому перестало нести какую-то опасность. Люди успокоились, потому что под грифом «история искусств» это стало существовать.

Получается, тогда курирует искусствовед, а не зритель?

Так или иначе, все равно профессионалам же доверяют, хотя в искусстве проще всего доверять суждениям.

@edgarinvoker

Автор: Дарья Каратаева

Фото: Эдгар Инвокер