«Не жизнь, а сказка» Алёны Долецкой: сказка без принцесс и волшебства

Получить билет, чтобы заглянуть за кулисы индустрии моды мечтает чуть ли не каждый. Книга, написанная первым редактором российского Vogue легко может справиться с этой задачей. Но, читая истории Алёны Долецкой, вы получаете два билета вместо одного. Второй билет – в духовный мир тех людей, которых все привыкли видеть только с одной, публичной стороны.

По словам Долецкой, она вовсе не собиралась писать книгу. Свои «байки» она рассказывала друзьям на летней веранде. И она делится этими историями с читателями, так же искренне и честно, как с самыми близкими людьми.


Вся книга – это истории не о глянцевом идеальном мире. Это рассказы, наполненные жизнью и чувством. Любовь, сожаление, бешеная радость, страх и опустошенность есть в любой жизни, даже гигантов мира моды. В своей книге Алёна Долецкая открыла настоящую, прекрасную, ранимую жизнь людей, которые были в ее жизни, как журнал Vоgue показывал другую сторону своих героев, незнакомую публике.


Долецкая родилась в семье знаменитых врачей Станислава Долецкого и Киры Даниэль-Бек. Если бы родители и «дядя юра Никулин», близкий друг семьи, не отговорили ее поступать в медицинский, то, может быть, развитие российской моды происходило совсем по другому сценарию. О своем советском детстве Долецкая вспоминает с невероятной теплотой. Рассказывает о походе в зоопарк, о маме и отце, о первой любви. О том, как учила английский и делала выставку в Африке. И за каждой историей читатель отчетливо видит живого, настоящего человека с добрым, преданном делу и самому себе сердцем.


Джонатан Ньюхаус (Jonathan Newhouse), владелец издательского дома Conde Nast, доверил Долецкой создание российской версии легендарного журнала. Он одобрил ее концепцию, и русский Vogue стал самым авторитетным русским журналом о моде. В нем не копировались иностранные версии издания, а была разработана своя концепция, близкая менталитету России. Для российского Vogue снимали фотографы со всемирно известным именем: Хельмут Ньютон, Питер Линдберг, Марио Тестино. На обложке побывали не только супермодели, но и звезды российской эстрады, что раньше было бы немыслимо для ведущего журнала о моде.

 

Кажется, жизнь главреда глянцевого журнала должна быть сказкой, где билеты всегда в первый ряд, а платье всегда сияет. Но ее истории на самом деле о том, как она просила прощения, недоумевала, бежала за героем номера, переживала, шла вперед, стиснув зубы, но всегда любила то, что делала. Она общалась с огромным количеством известных всему миру личностями: Наоми Кэмпбелл, Джоржем Клуни, Аллой Пугачевой, Изабеллой Блоу. И для нее это не медийные личности, а люди. Алёна понимает их мотивы и чувства, то, чего медиа их лишают. Рассказы об Александре Маккуине и Карле Лагерфельде читаются с широко раскрытыми глазами и ртом. О таком нам не пишут в журналах, не вещают по телевизору. В коротких зарисовках коротких воспоминаний Долецкой эти полубоги обретают и кровь, и плоть, и весьма сложный характер.
 

Для любителей моды, интересных историй, безупречно написанного текста эта книга вполне может стать одной из любимых. «Не жизнь, а сказка» – книга для всех. Такое универсальное повествование о любви в жизни и другим людям. Жизнь становится сказкой только тогда, когда человек ее полюбит, со всеми радостями и огорчениями. А как это сделать – как раз об этом все «байки» из книги Алёны Долецкой.

Автор: Эрна Ямакова
Instagram: @tarnalglaze