«Тёплая чашка в холодный день» Тальмы Лобель

Мягкий, тёплый, сладкий: секрет твоих ощущений

Знакомиться лучше в булочной, а проводить важные беседы – за чашкой теплого чая. Такому заявлению можно было бы лишь улыбнуться, если бы оно не было научно доказанным фактом. Наши ощущения напрямую влияют на поступки. Подробнее об этом удивительном психологическом феномене можно узнать в книге Тальмы Лобель «Теплая чашка в холодный день».

 

В своей книге психолог и преподаватель Гарварда Тальма Лобель делится последними открытиями о том, как физические ощущения влияют на наше поведение.

Да, наши выводы зависят не только от нас. Есть еще множество факторов окружающей среды, которые заставляют людей принимать те или иные решения. Температура, запах, размер, цвет, вкус, текстура – всё это обуславливает наши действия.

«Теплая чашка» – серьезный труд в области теории воплощенного познания (более 150 источников!), который очень интересно читать. Автор увлеченно и понятно рассказывает о вещах, знание которых реально улучшает нашу жизнь.

Первая глава – о температуре. Вам могло казаться, что нет разницы в том, пьете ли вы горячий капучино или айс-кофе во время встречи с друзьями. Однако она есть, так как ваше отношение к окружающим людям и даже тема разговора напрямую связаны с температурой кружки, которую вы держите в руках. Знание этого температурного принципа очень важно для построения хороших, «теплых» отношений в любом коллективе.

 

 

От температуры может зависеть даже то, насколько близкими и родными мы будем считать людей.

Вкус, цвет размер и даже запах наше подсознание соотносит с вполне определенными качествами человека. Именно поэтому проводить зимний отпуск лучше в солнечной стране, а резюме надо подавать на тяжелом планшете. Если планшет тяжелый, то и кандидат воспринимается как человек компетентный, серьезно настроенный. С физической тяжестью предмета у нас ассоциируется его важность: в тяжелой толстой книге наверняка собрана самая важная и верная информация. А ведь правда, толстые книги – «Война и мир», «Властелин колец», «Отверженные» – знают все, а тоненькие тех же авторов известны не каждому.

Подсознательное восприятие вещей часто находит свое отражение в языке, в тех словесных выражениях и метафорах. Например, когда человек хочет «очистить совесть», его подсознательно тянет все время мыть руки, а фотография с «лучезарным», улыбающимся лицом воспринимается психикой в более ярких оттенках, чем с «сумеречнчным», угрюмым.

На самом деле, информация, приведенная в «Теплой чашке», вполне может применяться в секретных государственных службах для манипуляции человеческим поведением. Но нам она принесет гораздо большую пользу, ведь зная некоторые секреты, которые теперь станут совсем не секреты, можно укрепить отношения, устроиться на работу мечты, создать правильный имидж.

Теория воплощенного познания применяется в кино, фотографии, сфере продаж и бизнеса. Мы об этом не задумываемся, а просто чувствуем эффект, который на нас производится. «Теплая чашка в холодный день» учит с большим вниманием относиться к нашим ощущениям, а также показывает, как преобразовать безразличную среду в дружелюбную.

 

Автор: Эрна Ямакова