Шура Кузнецова — я как моя музыка

В июле Шура Кузнецова презентовала новую песню, под которую наша редакция танцует всё лето. Нам удалось поговорить с прекрасной певицей о продюсерах, массовом психоанализе и волшебстве и вот, что из этого получилось.

16 мая у тебя прошел иммерсивный концерт в Московском Доме музыки. Поделись своими впечатлениями. Как все прошло?
 

Грандиозно. Произошло что-то очень важное, что можно записать в биографию. Родился, провел иммерсивный концерт, умер! (смеется) Концерт назывался «14 историй о разной любви». Я рассказывала зрителям свои истории в песнях, а люди рассказывали мне свои. Я спрашивала: «Кто-то хочет чем-то поделиться?» Люди абсолютно спокойно вставали и рассказывали о тех, кого хотели бы простить или от чего хотят освободиться. Концерт превратился в массовый психотерапевтический сеанс.

 

Как возникла идея провести концерт с оркестром?
 

Вселенная! После презентации альбома «1000 птиц» Антон Бендер (гитарист) мне сказал: «Ты должна звучать с оркестром». Давай сделаем!
 

С чего начинается создание песни?


Я вообще ничего не начинаю, она просто обрушивается на меня. Последняя песня родилась, когда я, гуляя с собакой, задала себе вопрос: «Как бы я себя охарактеризовала? Ну, я как моя музыка. О!»

Ты слушаешь песни и понимаешь, кто я. У моего парня марка одежды — это его музыка. Что ты хочешь узнать о другом человеке? Посмотри, чем он занимается, это и есть его музыка. Дело определяет человека. А потом я пошла дальше и подумала, что у каждого внутри своя музыка и написала строчки «внутри у каждого есть музыка своя, и ты моя музыка».

Каким будет новый альбом?
 

Это будет ЕР из танцевальных треков. Хочется, чтобы альбом был без драматической литературы, чтобы музыка не работала на твою рану, а наоборот — залечивала ее. Хочется, чтобы люди использовали музыку в пьяных танцах, приключениях, когда влюбляются, в каких-то позитивных моментах.

 

Расскажи о вашем творческом тандеме с Мариной Кацубой.
 

Марина — очень хороший поэт, потому что в ее стихах есть мелодика. Я читаю стих и слышу песню. В какой-то момент мы друг другу очень помогли. Она не очень верила в свои стихи, я не очень верила в свою музыку. Вместе мы поняли, что они работают.

Возникала ли у тебя когда-то мысль работать с продюсерскими центрами или крупными музыкальными лейблами?
 

Мысль возникала, но мне никто не предлагал. На самом деле никаких продюсеров не существует. Это умирающий вид. Какой-то «извращенец» увидит во мне талант, будет решать за меня, на каком коне я буду сидеть голая, а сам получать процент со всего, что я делаю. Он видит во мне пачку денег, только отложенную.

Моя музыка — она во всем. Она в том, чтобы я организовывала сама концерты, подбирала картинки к трекам, писала тексты к анонсам. Это все является музыкой. Когда за тебя это все делают, в чем смысл?

 

Но, несмотря на все минусы, многие артисты подписывают многолетние контракты, чтобы избежать сложностей на своем творческом пути.
 

Мой путь, мое развитие. Иначе жить было бы неинтересно. Раньше я думала, что мне никто не помогает. А потом ты оглядываешься и понимаешь, какой ты путь прошел, насколько ты стал содержательнее. Что если бы это кто-то за тебя делал, это было бы бессмысленно.

 

Что бы ты посоветовала молодым музыкантам?
 

Быть молодым музыкантом очень сложно. Тебе кажется, что ты особенный и за тебя кто-то что-то должен сделать. Какие-то лейблы, какие-то дядьки. Чем раньше музыкант поймет, что никто за него ничего не сделает, никто не будет давать ему деньги, если он сам их не заработает, тем лучше. Нужно уметь делать все. Если ты не знаешь, что тебе делать — работай! Каждый день! Хочешь классный концерт — сделай его сам! Хочешь, чтобы на него пришли — пригласи всех сам. Beatles всегда понимали, как должна выглядеть их картинка. Если музыкант не понимает, как он хочет выглядеть, он будет выглядеть плохо.

Как ты формируешь свою команду?
 

Со мной тяжело работать, я все вижу. Это не работа, а скорее суперэкзамен. Я людей сжигаю, мне надо, чтобы они горели. Мне иногда говорят: «Я устал от тебя». И я понимаю, почему так происходит. Я сама от себя устаю. Я очень быстро все делаю, я сделаю за пять минут то, что другие делают месяц. Хотя я понимаю, что мы все родились с разными качествами. Я считаю, что либо делаем круто, либо не делаем. Всё убивают полумеры, всё убивает слово «нормально». Я его ненавижу.

 

Что тебе нужно, чтобы отдохнуть и набраться сил?
 

Просто путешествовать и хорошо поесть. Иногда помогает просто помолчать, отложить телефон и полежать. Честно сказать, я не очень люблю перемещаться. Я люблю быть дома, я даже из офиса сейчас ушла, потому что час я еду туда, час я еду обратно, пока со всеми поболтаешь, пока кофе попьешь, пока со всеми пошутишь. Что я сделала за этот день? Поболтала. Сейчас у меня есть моя любимая квартира, есть Миша (пес). Я с утра с ним погуляла, потом лежу и работаю с телефона, потому что все компьютеры сгорели, потом я погладила Мишу, опять лежу. Компьютер, наверное, надо купить, хотя зачем он нужен? Надо будет работать больше, а так могу делегировать.


 

Симпатичен ли тебе кто-то из нынешних российских артистов?
 

Я всех люблю и всех не люблю. Я никогда не слушаю то, что слушают все. Мне сложно. Мне нравится Скриптонит, он хозяин жизни. Наверное, он псих. Музыканты вообще в первой группе риска. Им надо заниматься дополнительной работой, чтобы не улетать. Я теряюсь во времени, когда пишу музыку, и это самые счастливые дни в моей жизни.

Почему ты больше не занимаешься образовательными программами?
 

Я рассказываю, как делать классно, и у меня перестает получаться. Через меня прошло уже, наверное, 2000 человек. Я устала. Как будто бы отдала свою силу им.

Вот день концерта — это праздник. Марина мне говорит, что во время концерта я делаю движение руками к себе, а она от себя. Я ей отвечаю, что это мой концерт и я пришла забрать энергию зала, мне очень важно, чтобы зал был полный. А на лекциях я впихиваю знания, мне надо, чтобы информация дошла до слушателя. Я лучше буду делать классно, чем рассказывать о том, как это делать.

 

Чтобы ты сказала себе, вернувшись на 5 лет назад?
 

Ничего бы не сказала. Можно все испортить. Надо понять для себя, кто ты, что ты и зачем ты. Каждый из нас главный герой своего романа. Все, что тебя окружает, — это то, что ты выдумал, то, что ты сам написал. Каждый человек — это режиссер. Когда ты говоришь себе, что ходишь на нелюбимую работу, то обижаться можешь только на себя. Это же ты так написал. Напиши по-другому. Как только это понимаешь, реальность начинает меняться. Это и есть волшебство.

 

Ты же любишь книги о Гарри Поттере. Кто твой любимый персонаж?
 

Я люблю Полумну. Она потрясающая.

Героиня интервью: Шура Кузнецова

Фотограф: Ольга Дименштейн

Беседовала: Анна Озерова

Стилист: Екатерина Окриашвили

MUAH: Даниил Швыряев