Что смотреть в кино на исходе лета?

Однажды в Голливуде

Пожалуй, одной из самых громких премьер на этой неделе стал девятый фильм двукратного обладателя «Оскара» Квентина Тарантино. В последней работе гения помимо Бреда Пита и Леонардо Дикаприо, увидеть которых одновременно в одной картине выстроились очереди из поклонников, сыграли Аль Пачино, Брюс Дерн, Курт Рассел, Тимоти Олифант, Дакота Фаннинг и Марго Робби. На Каннском кинофестивале фильм уже был по заслугам оценен кинокритиками. Правда, «Пальмовую ветвь» (Palm Dog Award) вручили не актеру или актрисе, а собаке за неординарные кинозаслуги.

 

С юности Квентин был погружен в мир кинематографа, работая в салоне кинопроката. Пересмотрев всё, от самурайских фильмов до спагетти-вестернов, Квентин вырос огромным фанатом разнообразного жанрового кино. Именно тогда к нему пришла идея – он станет режиссером и никем больше. Так и зародилась великая страсть к вестернам. Именно благодаря этой страсти мир увидел его предыдущую работу – динамичную, с реками бутафорской крови «Омерзительную восьмерку», принесшую «Оскар» за лучший саундтрек.

 

(В России пару дней назад фильм стал доступен бесплатно в 4К на YouTube).

 

Но не стоит ожидать того же от последней картины мастера. Тарантино здесь скорее признается в любви целой эпохе. Да, бежать за кислотной резней и тоннами кровищи точно стоит! Но это совсем не то, на чем держится весь почти трехчасовой фильм. Голливуд 60-х, тот Голливуд, на фильмах про который Тарантино и рос. Сюжет здесь отходит на второй план. Намного важнее музыка, истинное наслаждение для ушей, составленное из хитов 60-х, и картинка: костюмы, машины, декорации. Внимание к деталям – то, за что фильм точно нужно посмотреть. Быт культовых голливудских звезд той эпохи показан отлично.

Все события ленты разворачиваются в течение трех дней в 1969 году на закате «золотого века» в Голливуде. Перед просмотром стоит запастись терпением и узнать больше о Шэрон Тейт, жене легендарного режиссера Романа Полански. Без истории ее убийства и хотя бы небольшой осведомленности о зверствах Чарльза Мэнсона, разворачивающихся неподалеку от голливудских холмов,

станет не совсем понятна причина, по которой в фильме задействована героиня Марго Робби. Отодвигая на задний план сюжет, режиссер наполняет свою работу слишком большим количеством отсылок, понятным только особенно осведомленным в кинематографе 60-х зрителям. В противном случае большая часть загаданного автором окажется непрочитанным.

 

Да, новый фильм Тарантино требует отдельной подготовки. Но, как и предыдущие работы художника, 9-й фильм – очередной шедевр, который вы должны увидеть. Как и прежде, новый фильм сохранил многие фишки Тарантино: и оригинальные диалоги, и лихие ракурсы, и съемку на пленку. Бегом в кино, чтобы не чувствовать себя лишним, ведь на ближайшие недели фильм станет главной темой для обсуждения.

Кстати, дочь Брюса Ли, Шэннон, уже выразила свое недовольство фильмом. Фильм, по ее мнению, показал ее отца «наглым ублюдком».

Страшные истории для рассказа в темноте

Так довольно банально для современных хорроров звучит синопсис фильма на Кинопоиске. От такого совершенно ничем не примечательного фильма ты по привычке ничего не ожидаешь – ни ужаса, ни хорошего сюжета, ни продуманных героев. То ли дело ужастики прошлых лет, от которых по тебе до сих пор пробегает дрожь. Удивлен ли я, что «Страшные истории» оказались как раз тем трушным фильмом из прошлого? Конечно!

 

Повествование ведется от лица молодых ребят, которые по своей глупости навлекли на себя и своих соседей жуткое проклятие. Оказалось, что лежавшую в тайнике книгу трогать не нужно. Достав ее, герои столкнулись с настоящим злом. Книга постепенно начала заполняться кровавыми страшными историями, высвобождающими с каждым разом все больше и больше монстров. Монстры – хорошо продуманные подростковые страхи.

 

Складывалось впечатление, что я смотрю именно тот самый пугающий ужастик из 80-х. Все каноны старого хоррора соблюдены. Полный ужас и восторг, как когда-то давно от Фредди Крюгера, обеспечен.

BTS: Открой свою душу. Фильм

Не мог не написать пару слов о новом фильме группы BTS. Корейская поп-культура захватывает мир. Услышать в метро у кого-нибудь в наушниках по пути на учебу или работу корейский язык уже не является чем-то удивительным. По всему миру BTS собирают огромные стадионы: например, 90-тысячный Rose Bowl в США, или «Уэмбли» в Великобритании, или 80-тысячный «Стад де Франс» в Париже, после финального шоу в котором группа приглашает зрителей посидеть вместе с ними на одной из парижских крыш и послушать истории, накопившиеся за все время тура Love Yourself. Маст хэв для фанатов!