«Двое на качелях»: аттракцион человеческих отношений

10 февраля в творческом пространстве ArtIzmerenie прошел спектакль «Двое на качелях» – любовная драма Анастасии Журомской о сложности взаимоотношений, разрушающем грузе прошлого и необходимости правды.

«Двое на качелях» – это не просто спектакль, который начался с открытия занавеса и закончился аплодисментами. Это история, живущая не зависимо от зрителей и актёров. У неё есть прошлое – мешающее двигаться дальше, настоящее – со своими трудностями, слезами и незабываемыми чувствами и будущее – оставшееся тайной для зрителей.

Главные герои – Джерри, адвокат, сбежавший от своей прежней жизни в Нью-Йорк, и Гиттель, танцовщица, – случайно встречаются на вечеринке. Несколько немного странных телефонных разговоров начинают их отношения. Но смогут ли эти совершенно непохожие люди быть вместе?

Разные фрагменты жизни героев разделяют смены декораций – комнаты, где жили Гиттель и Джерри. Мы видим лишь отрывки истории, однако и их достаточно, чтобы понять, что произошло.

В другом штате Джерри ждёт его жена, с которой он пытается развестись, но которую всё еще любит. Именно ей он «дал обет», и, как говорит сам, никому больше признаться в любви не может.

Спектакль – не просто красивый сюжет. Это зеркало человеческих отношений. Ведь мы все совершаем одни и те же ошибки: ревнуем, обманываем, отказываемся сделать шаг навстречу и порой даже не замечаем этого.

«Двое на качелях» даёт возможность взглянуть на самого себя со стороны, понять, как глупо мы выглядим, закатывая истерики и не желая понимать друг друга.

Любопытный режиссёрский ход – клоунские маски на лицах актёров во время нескольких сцен, придающие происходящим разговорам и ссорам еще больше нелепости. В таком виде мы видим первую встречу персонажей и один из первых вечеров в новой совместной квартире. А ведь первые свидания и дни семейной жизни действительно всегда нелепы. Мы, сами того не замечая, пытаемся казаться кем-то другим – более уверенными, открытыми, интересными. На самом же деле – это всего лишь представление.

Жизни спектаклю добавляют откровения актёров – их собственные истории, не только схожие с рассказами героев произведения, но и знакомые многим по собственному опыту. Они еще раз напоминают нам, как важно не только любить, но и говорить о своих чувствах, не только заботиться, но и напоминать о готовности помочь.

Спектакль смотрится на одном дыхании, правда дышать я забывала, погружённая в невероятную атмосферу чувств. Ребята полностью передали всю боль, всю любовь, ненависть, зависимость, неприятие и сильнейшее

влечение. Накал эмоций достигает невыносимого пика и взрывается бурей слез как со стороны сцены, так и со стороны зрительского зала. Ни на минуту я не отвлеклась от действа на сцене, переживая вместе с актерами каждое мгновение. Режиссёрские решения, игра, свет, музыка, декорации были настолько связаны, что ни разу не нарушилось единство

 

Зритель Лиза

Чем закончится спектакль каждый зритель решает сам. Мы видим лишь окончание истории Джерри и Гиттель, но ведь это не конец их жизней. Джерри возвращается к бывшей жене. Смогут ли они возобновить отношения? Удастся ли Гиттель пережить случившееся и полюбить вновь?

Несмотря на расставание героев, у произведения светлый финал. Для них это были незабываемые, сильные чувства, научившие их многому отношения, важный период ошибок и любви, который каждый должен пережить.

В конце они вновь разговаривают по телефону, прощаясь, обещая жить дальше, быть благодарными и не прекращать помогать друг другу. Ведь «следующее слово после «любви» - «помощь».

Удивительно, насколько сильно может тронуть "обычная" история. Когда актеры погружают тебя во внутренний мир героев так глубоко, успеваешь испытать весь диапазон эмоций: от беззаботного смеха в начале до запрятанной, какой-то невыстраданной личной боли в конце. Большое спасибо режиссёру за идею и актерам за ее блестящее воплощение!

 

Зритель Анна