Леонид Иович Гайдай своей почти сорокалетней упорной творческой деятельностью заслужил право называться одним из самых известных режиссеров Советского Союза. Но, к сожалению, часто знакомство с его наследием заканчивается где-то между «Операцией “Ы”» и «Иваном Васильевичем» с остановкой на «Бриллиантовую руку», конечно. Мы предлагаем вам вспомнить несколько не самых популярных, но достойных фильмов режиссера.
«Жених с того света», 1958
Первый фильм Леонида Иовича «Долгий путь» был драмой, но Михаил Ромм разглядел в Гайдае очевидные задатки комедийного режиссера и посоветовал работать в этом направлении. Так и случился второй дебют, теперь смешной: история о человеке, который чуть не умер, и из-за местной бюрократии никак не может доказать, что на самом деле живой.
«Деловые люди», 1962
В своем творчестве Леонид Гайдай часто использовал сюжеты известных писателей: в основу этого фильма легли три не связанных между собой новеллы О. Генри — трагичные, смешные, по-своему трогательные и по-своему американские, они не выглядят карикатурно или наигранно: актеры играют просто и искренне, а герои кажутся совсем живыми.
«Не может быть!», 1975
Этот фильм — тоже литературный киноальманах, и в его основу легли рассказы советского сатирика Михаила Зощенко. Интересно посмотреть сразу после предыдущего и сравнить изменения, произошедшие в стиле и подходе режиссера, а также национальный колорит. Ситуации, происходящие в «Не может быть!», комедийные и абсурдные, но от этого смотреть фильм становится еще смешнее.
«За спичками», 1980
Фильм сделан совместно с финским режиссером Ристо Орко по пьесе финского же автора Майю Лассила. Интересно, что существует две версии фильма: на финском языке и русском, причем они немного отличаются продолжительностью и содержанием.
История про хуторянина, отправившегося к соседям за спичками, чтобы сварить кофе, и попавшего по пути в разные приключения. Интересно посмотреть на известных актеров из фильмов Гайдая в другом амплуа.
«Опасно для жизни», 1985
Одна из последних комедий Леонида Гайдая. После того, как предположительный сценарий фильма на остросоциальную тему оказался слишком коротким для съемок, его пригласили к доработке.
История про гиперответственного человека, который однажды по пути на работу видит находящиеся под напряжением провода и, стараясь проследить за ними, чуть не срывает многие другие важные планы.
Автор: Полина Самсонова