«Лошади с большими глазами и длинными ногами, без хвоста», — так жители описывают необычные граффити, которые неизвестный художник будто разбросал по всей Ваське. Мы нашли автора рисунков!
Несколько дней назад в сети появился пост о необычных лошадках, «поселившихся» на Васильевском острове. Это рисунки, которые неизвестный художник оставляет на стенах домов. Выяснилось, что граффити уже давно привлекают внимание жителей острова, а также подогревают интерес к художнику и причинам такого творчества. Мы поговорили с автором. Он предпочел остаться инкогнито, но с удовольствием рассказал нам о своем творчестве. В интервью вы узнаете о том, как появился первый рисунок, зачем это нужно Петербургу и в каких городах можно найти таких же лошадок.
Расскажите немного о себе: имеете ли вы художественное образование, в какой сфере работаете сейчас?
Художественного образования не имею, хотя рисую с детства. Работаю в сфере кинопроизводства.
Как возникла идея рисовать лошадей? Когда появился первый рисунок?
Дочь попросила нарисовать лошадь, а я где-то слышал, что у художников рисунок лошади считается одним из самых трудоемких из-за сложного строения мышечной системы, но я все равно решил рисовать. Нарисовал и забыл, но через некоторое время поймал себя на мысли: конечно, хорошо для ребенка — жить в историческом центре, рассматривать сложную архитектуру вместо сайдинговых универсальных коробок, но все же большая часть дворов слишком драматично «зафактурена» временем и климатическими особенностями. В общем, захотелось привнести позитивные элементы в ту среду, в которой живет ребенок, плюс — это альтернатива безобразным тегам.
Для вас это средство самовыражения или вы стараетесь вложить смысл, обратить внимание на какую-то проблему?
Сначала эти лошадки были нарисованы для дочери, знаете, такие «друзья из своего двора», и если, не дай бог, заблудится ребенок, лошадки как ориентир дома. А потом, во время перерывов в съемочном процессе, внутренне ощущалось желание создавать, пусть и не на масштабном уровне. Лошадки пришлись кстати.
В сети один из пользователей сказал, что лошадь перед его домом закрасили, а затем появилась новая. Вы действительно иногда перерисовываете лошадь на одном и том же месте? Зачем?
Большую часть уличных рисунков закрашивают, это наш удел. В моем дворе лошади висели несколько лет, сначала их закрашивали, а потом решили оставить, подобного эффекта хочется добиться и в остальных местах.
У вас есть помощники или рисуете в одиночку?
В основном один, это уединение для меня, свое ощущение города. Раньше со мной ходили друзья, но условия не все могут выдержать: –15 градусов, плохо отрывающийся малярный скотч, ночь. Сейчас мне помогает моя девушка, экстремальные погодные условия ее не смущают.
Совсем недавно в сети появился пост о ваших лошадях, затем об этом написали несколько СМИ. Вам приятно такое внимание?
Конечно приятно. Мне говорили также про идею флешмоба, которую озвучили в сети: каждый житель нарисует по одной лошадке. Вот это то, о чем я мимолетно задумывался, это же можно и в других городах делать.
Сколько лошадей сейчас «живет» на Васильевском острове?
Точно не скажу, периодически их закрашивают, в пределах 10–15.
Почему рисуете именно на Васильевском? Есть идеи начать рисовать лошадей в других районах?
Родной остров, возможно, в других районах тоже будут появляться рисунки. По роду деятельности, оказываясь в разных городах и странах, стараюсь рисовать лошадок. Таллин, Феодосия, Бишкек, Сегежа (Карелия), Омск, Нарьян-Мар, Бокситогорск, Тайланд (моя сестра рисовала), Бочево, Уфа (на доме, в котором жила Земфира).
Вы считаете, что граффити может обращать внимания на коммунальные проблемы (старый ремонт, облупившиеся дома) или граффити нужны просто для развлечения?
Коммунальные проблемы — это коммунальные проблемы, рисунки — это рисунки.
В ближайшее время появятся новые лошадки?
Уже появляются.
Художник поделился с редакцией Stories фотографиями свежих работ. Мы специально не говорим конкретных адресов, ведь гораздо интереснее исследовать остров самому и встречать лошадок случайно. Удачи в ваших поисках!
Беседовала — Аня Рыбалкина