Фильмы от Николая Солодникова. Топ-5 нестареющей классики кинематографа

Есть кино на сегодня, а есть кино, которое остается в истории, в нашей культуре. Пять классических кинопроизведений по совету Николая Солодникова.

Николай Солодников – основатель проектов «Диалоги» и «Открытая библиотека», в рамках которых публичные личности говорят о современной России, об истории, обсуждают актуальные проблемы и новости. Широкой публике Николай известен по YouTube каналу Ещенепознер, где он делает анти-интервью с людьми культуры. Среди гостей: Андрей Звягинцев, Ксения Раппопорт, Вера Полозкова и другие. 

Николай чувствует себя библиотекарем, а не журналистом, не мыслит своей жизни без книг, а еще очень интересуется искусством и кино. Чем пополнить книжную полку – ищите в Закладках, а любимые фильмы мы узнали у Николая лично.

«Нелюбовь» Андрей Звягинцев, 2017

Этот фильм обсуждали так много, с плохой и хорошей сторон. Конечный вердикт – «смотреть надо», однако к такому кино надо быть готовым морально. Фильм как беспристрастное, неприятное зеркало нашей жизни, где тотальная нелюбовь окружает каждого человека. Евгения и Борис разводятся, у каждого из них уже есть новая «половинка» и большая надежда на будущую счастливую жизнь. Осталось только разделить квартиру, конечно, с непрекращающимися ссорами и криками. Оба как будто забыли, что у них есть общий сын: 12-летний Алеша оказался никому не нужен. В один день Алеша убегает из дома.

«Молодость» Паоло Соррентино, 2015

Фред и Мик дружат много лет, каждый из них прожил насыщенную жизнь. Фред –  дирижер и композитор, Мик – прославленный режиссер. Они приезжают в отпуск на швейцарский курорт, чтобы красиво отдохнуть и вдоволь наговориться. Они наблюдают за романтическими драмами своих детей, ностальгируют и рассуждают, о том, что молодость может свернуть горы. Невероятно красивое кино с истинным итальянским колоритом.

«Фауст» Александр Сокуров, 2011

Фильм снят по мотивам трагедии Иоганна Вольфганга фон Гете «Фауст» в интерпретации авторов. В основу сюжета положена любовная линия Фауст – Маргарита. В оригинале фильм снят на немецком языке.

Доктор Фауст находится в мучительных поисках доказательства человеческой души и даже пытается найти этот орган в теле человека. Несмотря на богатый внутренний мир, у него пусто в кармане, за деньгами он вынужден обратиться к ростовщику, им оказывается сам Мефистофель. В то же время доктор влюбляется в молодую Маргариту. Мефистофель предлагает сделку: продажу души в обмен на ночь с возлюбленной. Хватит ли у Фауста сил бороться с таким искушением?

Важно сказать, что этот фильм Сокурова наконец получил должное признание и похвалу критиков. На торжественной церемонии «Золотого льва», он взял первый приз с комментарием: «это один из тех фильмов, который навсегда меняет всякого, кто его увидит».

«Белая Лента» Михаэль Ханеке, 2009

История разворачивается в деревне на севере Германии, в канун первой мировой войны. В благопристойную жизнь жителей деревушки вдруг вмешивается череда таинственных и жутких событий: подстроенное кем-то падение местного доктора с лошади, поджог амбара, насилие над умственно отсталым мальчиком. Подозрение падает на детей из церковного хора, они носят белые ленты как символ чистоты и невинности, но никто не исключает их способности к злу и жестокости. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, премию «Золотой глобус» и две номинации на «Оскар».

«Зеркало» Андрей Тарковский, 1974

Культовый фильм режиссера с сильнейшим актерским составом. Главный герой чувствует, что теряет связь с близкими людьми: матерью, возлюбленной, дочерью. Пытаясь разобраться в своих отношениях, он обращается к воспоминаниям о прошлом, сильнейшим впечатлениям жизни. Развод родителей, послевоенное детство...  Весь фильм соткан из обрывочных мыслей, эпизодов, случаев. Мы не видим самого героя, но видим жизнь его глазами, слышим его мысли. Фильм является автобиографичным. Андрей Тарковский: «В „Зеркале” мне хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и не восполнимом чувстве долга».

Автор: Аня Рыбалкина