Керамическая наивность

Это Саша. Она художник, и ей нравится создавать керамические вазы

Вазы GUNGA — это только ручная работа. Почему такое название? В детстве
Саша называла этим словом любые несовершенства: например, складки на одеяле, — они
ей не нравились. Взрослея, она старается принимать и любить окружающую жизнь такой,
какая она есть, ведь красота — в несовершенстве.

Окружающий мир полон несовершенств — и работа с керамикой учит Сашу принимать
его таким.

На каждом из этапов работы материал может испортиться: развалиться в
процессе лепки, треснуть в процессе сушки, взорваться в печи, глазурь может поменять
цвет, вспениться, потечь. Финальная картина может получиться совсем не такой, как я
задумывала, — однако результат все равно прекрасен — он просто другой, всегда
неповторимый

Я работаю на Петроградке. Мне нравится, что это центр города, и при этом здесь
тихо, нет туристов, а в местные кофейни ходят одни и те же люди — от этого появляется
ощущение дома. Примечательно, что здесь такие красивые, иногда очень странные дома.
Особенные! Красота в несовершенстве, да? У моего любимого района города мог бы быть
тот же слоган, что и у моей керамики

Работа с керамикой — это и медитация, и психотерапия. Ты сидишь и расписываешь
вазу целый день. За это время успеваешь все обдумать, и прийти к полному отсутствию
мыслей. Я не слушаю музыку во время работы, люблю работать в тишине. Вокруг столько
информационного шума — я стараюсь оградить себя от него и считаю, что, чем лучше у
меня это получится, тем интереснее будут мои работы.

Почему у меня такая яркая керамика?

Потому что я из Питера! Здесь мало солнца. Мало цветов. А мне их не хватает. Я люблю
Испанию! Поэтому я создаю свой яркий иллюзорный мир. Мы же сами можем управлять
своей реальностью. Этим и занимаются художники.

 

Автор: Алеся Савинова
Фотограф: Ольга Дименштейн

P. S. Все материалы, из которых изготавливаются вазы, — экологически чистые