Почему в России не выгодно быть продюсером?

Для начала надо разобраться кто же такой продюсер. Многие по ошибке называют продюсером того, кто "открывает" молодых талантов, "сажает" на контракт и становится злобным боссом, который указывает что делать на протяжении последующих сорока лет. Но настоящее понятие музыкального продюсера исходит из производного слова - продукт.

 

Продюсер создаёт продукт. В нашем случае это песни или же музыка к песням. Там, где заканчивается продюсирование, начинается менеджмент, к которому как раз относятся контракты, продвижение, выстраивание образа и все остальное, что будет артиста продавать. Может ли продюсер быть менеджером? Да. А наоборот? Ну разумеется. А если у артиста нет таких людей в арсенале? Тогда он сам себе и менеджер, и продюсер, но практика показывает, что успех исполнителя во многом определяет команда. Самый действенный подход на сегодня - доверять менеджмент и продюсирование разным людям. Синергию никто не отменял, если речь не о постоянной рекламе. Так почему же продюсером быть не выгодно? Все познаётся в сравнении: Америка, твой выход.

 

5 причин по версии не Игоря Николаева


1. Неблагодарность
Знаете, с чем рифмуется "Россия"? Спасибо. Ты знаешь, кто написал музыку к твоим любимым песням? Я тоже нет, а все потому, что часто авторов найти вообще невозможно. Американская культура демонстрирует как можно и нужно поддерживать тех, кто вместе с тобой трудится над твоими песнями. Людям, которые остаются чаще всего за кадром, всегда приятно лицезреть свои имена или псевдонимы где бы то ни было. Лучи славы на них и так преломляются, а в России люди и подавно смотрят через призму анонимности.


2. Отсутствие культуры отчислений
Кто зарабатывает, тот не делится. Аккумулятор злобного капитализма велит забирать все деньги себе без обсуждений и альтернатив. Авторам редко перепадают деньги, которые зарабатываются на их песнях.


3. Роботизация отношений
Я тебе плачу. Смирись, сатрап. И это не совсем ирония. Выплата аванса за работу у некоторых индивидов подразумевает не совместное творчество, а приказной тон и повиновение. Желания работать такой подход не прибавит, но понимание понимают не только лишь все.

 

4. Поголовное хитмейкерство
У многих при создании музыки в голове сидит лишь одна мысль: сейчас мне сделают песню, я стану знаменитым и поеду в тур на 350 городов, нет, лучше на 400. Но творчество изначально подразумевает донесения себя и своих эмоций. 95% людей, грезящих хитами, авторами хитов так и не становятся.


5. Предсказуемые вкусы большей части слушателей
Я бы разделил всю популярную музыку в России на несколько жанров: #душураздирает #частушки #сельскодиско #роквернулся. К сожалению, это очень сильно ограничивает творческий потенциал и продюсерский инструментарий.

 

Автор: Антон Чекунов