26 июня обновленному Центральному выставочному залу «Манеж» исполняется ровно три года. Павел Пригара, директор Манежа, рассказал нам о том, может ли современное искусство спорить с классическим, как будут перерабатываться виниловые баннеры с фасада и какая концепция у обновленного ЦВЗ.
Вы пробовали себя в разных амплуа: от телеведущего до чиновника. Как вы стали директором Манежа
Каждый человек мечтает прожить несколько жизней. Я следую за этой мечтой, меняя род деятельности. Работа в Манеже — результат моего прошлого опыта. Я не скрываю, что мое решение занять эту должность было обусловлено давним знакомством с Константином Сухенко, председателем Комитета по культуре, который и предложил мне возглавить Манеж, — и это совпало с моей склонностью к деятельности проектного характера и приводит к конкретному результату.ек мечтает прожить несколько жизней. Я следую за этой мечтой, меняя род деятельности. Работа в Манеже — результат моего прошлого опыта. Я не скрываю, что мое решение занять эту должность было обусловлено давним знакомством с Константином Сухенко, председателем Комитета по культуре, который и предложил мне возглавить Манеж, — и это совпало с моей склонностью к деятельности проектного характера и приводит к конкретному результату.
В 2016 году закончилась масштабная реновация Манежа. Поменялся ли взгляд на искусство?
Реновация коснулась не только физического пространства, но и команды, которая здесь работает. Идея обновленного Манежа требовала нового содержания, человеческой энергии. Обратите внимание на логотип Манежа: он визуально отсылает к межколонному пространству портика здания, а оно, по сути, пустота. Поэтому не так важен сам Манеж, как то, что происходит внутри него.
Поменять концепцию Манежа — необходимость или идея?
Много лет назад, проезжая мимо Манежа, я видел вывески, приглашающие посетить ярмарку народных промыслов, вязаных шапок, меховых изделий. Это показалось мне очень странным: образ этого места не предполагает проведение таких мероприятий, это почти кощунство.
Сейчас никто даже не пытается организовать здесь что-то подобное, потому что все понимают — это невозможно.
Современная молодежь меняет свое восприятие искусства?
Я думаю, что мир очень быстро меняется в сторону, где нет критериев «лучше» или «хуже». Можно оглядываться назад и сравнивать, но это бессмысленно; можно попробовать притормозить прогресс и эволюцию, но остановить их невозможно. И это прекрасно!
Современные художники часто теряют свою «фишку», пытаясь попасть в рамки музейности. Ставит ли Манеж эти рамки?
Мы не музей, это точно. Мы вступаем в диалог не с художником, а с произведением. Выходить за грани, которые существуют, расширять сознание и пространство для жизни — смысл искусства.
Манеж будет перерабатывать виниловые баннеры с фасада. Как будет использоваться материал вторично?
Идея вторичного использования сырья не новая: это безусловно важно и необходимо для будущего. Символично, что начали мы с баннеров выставки петербургского искусства «Жизнь после жизни». Наше сотрудничество с петербургскими брендами оправдано как экологически, так и эстетически, и концептуально: баннеры превратятся в аксессуары, дорожные сумки.
Автор: Рита Руденко
Фотограф: Анастасия Дерябина
Стилист: Ольга Козлов
Полную версию интервью читайте в выпуске «Город идей».